Росреестр: цифровое будущее (Информация от Росреестра)
от 20 сентября 2021 года
«Государство должно являться цифровой платформой, которая создана для людей», – именно так обозначил цель государственного аппарата премьер-министр РФ Михаил Мишустин. В России переход к цифровой экономике реализуется в рамках одноименной программы, которая была утверждена в 2018 году.
В 2020 году президент Владимир Путин поставил госведомствам новую задачу – «увеличить долю массовых социально-значимых услуг, доступных
в электронном виде, до 95%» за десять лет. Чтобы выполнить программу нацпроекта, правительство разработало новый подход к цифровизации, который предполагает собственные программы цифровой трансформации для каждого ведомства.
Цифровая трансформация Росреестра
Росреестр осуществляет поэтапную цифровую трансформацию ведомства. Перед тем как внедрять конкретные технологии, необходимо собрать единую, полную и точную электронную базу данных. Такой подход позволит оптимизировать процессы и в результате качественно и оперативно оказывать государственные услуги в сфере земельно-имущественных отношений по принципу «одного окна». Результатом цифровой трансформации будет вывод всех услуг Росреестра на Единый портал госуслуг.
Особенно важная задача – обеспечить информационную безопасность и сохранность данных пользователей.
Параллельно с внутренней трансформацией, анализируя мировой опыт, Росреестр разрабатывает прототипы новых сервисов для граждан и бизнеса.
Эта работа проходит при взаимодействии с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, в постоянном прямом контакте с участниками рынка и с учетом первоочередных потребностей граждан, бизнеса и органов власти разных уровней.
К разработке сервисов Росреестр подключает лучшие кадры
в области цифровизации, привлекает к сотрудничеству крупных российских IT-разработчиков. Уже сейчас в ведомстве сформирована команда, которая работает с учетом современных запросов.
Услуги нового поколения: переход к «умному» сервису
Ряд современных сервисов будет создан на базе Единого информационного ресурса (ЕИР).
Среди них:
- Сервис для упрощения процедур поиска и оформления земельных участков. Технология позволит сократить процесс до 20 дней.
- Интеллектуальная система «умной аналитики», где каждый клиент в открытом доступе сможет ознакомиться с каталогами объектов недвижимости, составить аналитические отчеты, определить потенциал территорий, сравнить кадастровуюи рыночную стоимость.
- Сервис для онлайн-поиска, покупки ирегистрации прав
на недвижимость, в том числе с ипотекой. Технология позволит совершать все эти процедуры за один день.
- Маркетплейс для кадастровых инженеров и взаимодействия с ними.
- Сервис «Земля для стройки», который аккумулирует все сведения на одной удобной платформе.
- Сервис «Земля просто». Благодаря сервису можно будет выбрать земельный участок, отправить заявку и поставить объект на кадастровый учет в режиме онлайн.
Еще один важный этап цифровой трансформации ведомства – создание и обновление Единой электронной картографической основы (ЕЭКО) для обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц пространственными данными.
ЕЭКО объединяет сведения, содержащиеся в:
- государственных топографических картах,
- государственных топографических планах,
- ортофотопланах и/или ортофотокартах,
- общегеографических картах.
Центр компетенций в сфере земельно-имущественных отношений
Успешная реализация программы цифровой трансформации позволит Росреестру закрепить за собой статус центра компетенций и ведомства, которое в первую очередь ориентируется на интересы пользователей и предоставляет удобную онлайн-платформу для поиска и хранения информации в сфере земельно-имущественных отношений.
Основных результатов ведомственной программы цифровой трансформации планируется достичь к концу 2023 года.
Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Алтай